Получить электронную услугу
Правила приема, перевода, отчисления
Записать ребенка в школу онлайн
Вакантные места для приема (перевода)
Правила приема
Прием в МКОУ «Одесская СШ №2» осуществляется на основании Положения о приеме обучающихся в МКОУ «Одесская СШ №2», Положения о порядке и основаниях перевода, отчисления и восстановления обучающихся МКОУ «Одесская СШ №2».
Перечень документов, предоставляемых родителями (законными представителями) при приеме в школу в порядке перевода:
- Заявление родителей (законных представителей);
- Личное дело ученика;
- Медицинская карта школьника.
Прием обучающихся в 1 класс
В 2023-2024 учебном году в МКОУ «Одесская СШ №2» планируется набор двух первых классов (всего 50 мест) по программе «Школа России».
Приём заявлений в первый класс детей, проживающих на закрепленной за МКОУ «Одесская СШ №2» территории, по образовательным программам начального общего образования на 2023-2024 учебный год МКОУ «Одесская СШ №2» ведется с 30 марта 2023 года по 30 июня 2023 года.
Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений в первый класс начинается с 1 июля 2023 года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.
Проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства дети имеют право преимущественного приема на обучение по основным общеобразовательным программам начального общего образования в муниципальные образовательные учреждения, в которых обучаются их братья и (или) сестры.
В соответствии с письмом Министерства образования Омской области от 21.01.2015г. № ИСХ-15/МОБР – 555 для получения свидетельства о регистрации по месту жительства (месту пребывания) ребенка необходимо обращаться в ТП УФМС России по Омской области в Одесском районе (паспортно-визовая служба).
Прием граждан в школу осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей) ребенка. В заявлении родителями (законными представителями) указываются следующие сведения:
- фамилия, имя, отчество ребёнка;
- дата и место рождения ребёнка;
- фамилия, имя, отчество родителей (законных представителей) ребёнка;
- адрес места жительства ребёнка;
- контактные телефоны родителей (законных представителей) ребёнка.
Родители (законные представители) детей, проживающих на закрепленной территории, для зачисления ребенка в первый класс дополнительно предъявляют:
- Заявление о приеме в первый класс
- Оригинал и ксерокопию паспорта одного из родителей
- Оригинал и ксерокопию свидетельства о рождении ребенка
- Оригинал и ксерокопию документа, содержащего сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории.
Желательно предоставить оригинал и ксерокопию СНИЛС ребенка (необходим для зачисления в АИС "Зачисление в школу").
Родители вправе по своему усмотрению представить также иные документы.
Прием обучающихся в 10 класс
В 10 класс принимаются граждане, получившие основное общее образование и имеющие документ об основном общем образовании.
Количество набираемых профильных 10 классов определяется учреждением в зависимости от заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса.
Комплектование профильных классов осуществляется на основании письменного заявления выпускников основной общеобразовательной школы, письменно согласованного с родителями (законными представителями)
Рассмотрение заявлений осуществляется приемной комиссией по осуществлению индивидуального отбора в профильные классы.
Правила приема обучающихся из других
образовательных учреждений
Прием в Учреждение в 1-11 классы осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) обучающегося.
К заявлению о приеме прилагается личное дело поступающего с годовыми отметками, заверенное печатью предыдущего образовательного учреждения, или выписка текущих отметок по всем изучавшимся предметам в предыдущем образовательном учреждении, заверенная печатью этого учреждения.
При приеме в течение учебного года при отсутствии личного дела учащегося, поступающего в Учреждение, образовательное учреждение самостоятельно выявляет уровень его образования.
Родители (законные представители) несовершеннолетних граждан имеют право выбирать Учреждение, форму получения образования, однако не могут настаивать на реализации каких-либо образовательных программ, услуг, форм получения образования, не предусмотренных Уставом Учреждения.
Правила перевода
Обучающиеся могут быть переведены в другие общеобразовательные учреждения в следующих случаях:
- в связи с переменой места жительства;
- в связи с переходом в общеобразовательное учреждение, реализующее другие виды образовательных программ;
- по желанию родителей (законных представителей).
Перевод обучающегося из одного общеобразовательного учреждения в другое или из одного класса в другой осуществляется только с письменного согласия родителей (законных представителей) обучающегося.
Перевод обучающегося из одного общеобразовательного учреждения в другое может осуществляться в течение всего учебного года при наличии в соответствующем классе свободных мест согласно установленному для данного учреждения норматива. При переходе в общеобразовательное учреждение, закрепленное за местом проживания, отказ в приеме по причине отсутствия свободных мест допускается.
При переводе учащегося из учреждения его родителям (законным представителям) выдаются документы, которые они обязаны представить в общеобразовательное учреждение: личное дело (с соответствующей записью о выбытии), табель успеваемости, медицинская карта (если находится в школе). Учреждение выдает документы по личному заявлению родителей (законных представителей) с предоставлением справки о зачислении ребенка в другое общеобразовательное учреждение.
При переводе обучающегося в образовательное учреждение прием обучающегося осуществляется в соответствии с нормативными документами, регулирующими правила приема в Учреждение.
Перевод обучающихся оформляется приказом директора.
Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета.
Обучающиеся, освоившие в полном объёме образовательные программы, переводятся в следующий класс.
Обучающиеся, имеющие по итогам года академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Учреждение создает условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью ее ликвидации.
Правила отчисления
Обучающийся подлежит отчислению:
- в связи с получением образования (завершением обучения);
- по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;
- по инициативе организации, осуществляющей образовательную деятельность, в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания, в случае невыполнения обучающимся по профессиональной образовательной программе обязанностей по добросовестному освоению такой образовательной программы и выполнению учебного плана, а также в случае установления нарушения порядка приема в образовательную организацию, повлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление в образовательную организацию;
- по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в случае ликвидации организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Порядок и основание восстановления учащихся
Восстановление обучающегося в Учреждение, если он досрочно прекратил отношения по собственной инициативе или инициативе родителей (законных представителей), проводится в соответствии с Правилами приема обучающихся в образовательное учреждение.
Лица, отчисленные ранее из школы, не завершившие образование по основной образовательной программе, имеют право на восстановление в число учащихся образовательного учреждения независимо от продолжительности перерыва в учебе, причины отчисления.
Право на восстановление в школу имеют лица, не достигшие возраста восемнадцати лет.
Восстановление лиц в число учащихся школы осуществляется при наличии в соответствующем классе свободных мест (в соответствии с нормативом – менее 25 человек).
Восстановление учащегося производится на основании личного заявления родителей (законных представителей) на имя директора школы.
Решение о восстановлении учащегося принимает директор школы, что оформляется соответствующим приказом.
При восстановлении в школе заместитель директора по учебной работе устанавливает порядок и сроки ликвидации академической задолженности (при наличии таковой).
Учащимся, восстановленным в школе и успешно прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается государственный документ об образовании установленного образца.