Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Одесская средняя школа №2»
Одесского муниципального района Омской области
  • Доступная среда

    Цель: создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

    Задачи:

    • обеспечение условий для реализации прав обучающихся с ОВЗ и детьми-инвалидами на получение бесплатного образования;
    • организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с обучающимися с различными формами отклонений в развитии;
    • сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов на основе совершенствования образовательного процесса;
    • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов;
    • расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
    • совершенствование системы кадрового обеспечения.

    В МКОУ "Одесская СШ №2" реализуются:

    - адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с ЗПР

    - адаптированная основная образовательная программа основного общего образования обучающихся с ЗПР.

    • При реализации образовательных программ возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
    • Прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК.
    • По медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) обучающихся организуется индивидуальное обучение на дому и инклюзивное образование.
    • Вопросы деятельности образовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения.
    • В целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог, медицинский работник.
    • Для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - обучающимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.
    • В соответствии с планом реализации приоритетного национального проекта РФ «Образование» и регионального проекта по организации инклюзивного обучения детей-инвалидов, а так же для эффективного включения детей-инвалидов в процесс инклюзивного обучения учителя проходят курсы повышения квалификации по вопросам организации интегрированного образования детей-инвалидов.
    • Имеются кадровые и методические ресурсы для разработки необходимых адаптивных программ.
    • Обеспечен доступ в  МКОУ «Одесская СШ №2» инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: здание №1 оборудовано пандусом.

    • У здания №2 есть автомобильная парковка для инвалидов.

    • Общежития, интернаты, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МКОУ «Одесская СШ №2»  не предусмотрены.
    • Учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, библиотека, средства обучения и воспитания, столовая частично приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
    • Адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проёмов — нет.
    • Специальных кресел-колясок — нет.
    • Специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений — нет.
    • Дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации — частичное. В школе есть мнемосхема.
    • Возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика) — отсутствует. 
    • В школе имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет для педагогических работников и обучающихся, при условии фильтрации контента и использования лицензионного ПО, в том числе доступный для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
    • Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — нет.
    • Приспособлений для выполнения условий охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями — нет.
    • Наличие возможности предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому — есть. На дистанционном обучение - 1 обучающийся, на дому - 5 обучающихся
    • Наличие альтернативной версии официального сайта образовательной организации  в сети "Интернет" для инвалидов по зрению. На сайте учреждения имеется функция «Версия для слабовидящих».

    Нормативные документы

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ:

    МУНИЦИПАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ:

    ШКОЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ:

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике